Сдана тоже в середине 80-х. Длина 25 км. Соединяет здание
штаба ПВО Московского военного округа на Мясницкой 33 (находится по
соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой 37, которая в
свою очередь имеет свою станцию Метро-2 и автомобильный туннель к
даче Сталина в Кунцеве) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в
поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с
20000 жителей. Проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через
Измайловский парк. Скорее всего имеет станцию рядом с "Красными
воротами" (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно
есть с лючным выходом на платформу "Красных ворот"). Людей, работающих в
бункере п.Заря, называют "кротами". А еще - "шахтерами". Каждый день они
заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах
спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов,
автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные
железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, -
и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов
России. Этот подземный город - Центральный командный пункт (ЦКП) войск
ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже
первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное
разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия
приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке
стали переносить в ближайшее Подмосковье. "Холодная" война в любую
минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы
могли оставить армию без "глаз", "ушей" и "языка". Чтобы этого не
допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из
мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили
по-стахановски: уже в 61-м году первые "кроты" справили новоселье. За
это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам -
именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В
городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света:
собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки
воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже
места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины,
которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная
проблема в "городе", построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам
персонала четыре лифта - два пассажирских и два грузовых.
Линия 4 (Ельцинская). В бюджет России 1996 года была заложена сумма на
ее строительство. Будет начинаться в районе "Смоленской" или Косыгина,
как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет
использовать инфраструктуру совместно с Митинским экспрессом) в новый
бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 рядом с домом Ельцина на Осеннем
бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе и терминал в
военном городке Власиха (он же Голицино-10). Там расположен штаб
ракетных войск и резиденция их командующего. Он находится в 6 км от
Барвихи.
Скорее всего вся система Метро-2 на текущий момент находится в ведомстве
Управления Делами Президента. Это объясняет излишне безумную степень
секретности.
С точки зрения техники я думаю, что вся система однопутна (глупо строить
2 пути, т.к. даже в случае "часа пик" - эвакуации на случай чего-то
страшного, весь траффик в одну сторону). Контактный рельс на дальних
перегонах вряд ли используется, скорее всего только на центральных
перегонах.. Вагоны на неэлектрифицированных перегонах тягает что-то
вроде контактно-аккумуляторного электровоза ВЭКА или 81-580. Составы
обычно 3 вагона (минимальная длина для безопасной эксплуатации в
московском метро), эвакуационные должны быть длиннее. Диаметр тоннеля
скорее всего стандартный - становится возможным эксплуатировать (и
соответственно упрощается ремонт) составы обычных метрогабаритов.
Во время войны на Кировской находились отделы Генерального Штаба и
ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей
высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали
следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой 33 был
построен новый бункер для штаба ПВО, который позже соединили веткой со
станцией Метро-2 под Лубянкой и далее к Кремлю. Во 2 половине 80-х
построили третью линию Метро-2 от этого бункера до п.Заря под Москвой. С
точки зрения здравого смысла к подходу к безопастности страны (особенно
в те времена), я думаю, что на этих двух линиях были построены две
станции, т.к. не всю ту толпу, что каталась по ПВО'шной ветке, следовало
информировать о прямом пути в святая святых (Кремль/Лубянка/Старая пл).
(Юрий Зайцев ©)
Оставить запись в книге
Посмотреть на книгу гостей
Вернуться в FAQ
yustas@cityline.ru
Copyright Yustas ©, 1998-99.
интересное:
Deprecated: Function get_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/yustasru/metro.msk.ru/docs/bedab8d44823d8433a5b61db6c4e452d/sape.php on line 220
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /home/yustasru/metro.msk.ru/docs/bedab8d44823d8433a5b61db6c4e452d/sape.php:221
Stack trace:
#0 /home/yustasru/metro.msk.ru/docs/bedab8d44823d8433a5b61db6c4e452d/sape.php(323): SAPE_base->_read('/home/yustasru/...')
#1 /home/yustasru/metro.msk.ru/docs/bedab8d44823d8433a5b61db6c4e452d/sape.php(338): SAPE_base->load_data()
#2 /home/yustasru/metro.msk.ru/docs/sl.php(6): SAPE_client->SAPE_client()
#3 {main}
thrown in /home/yustasru/metro.msk.ru/docs/bedab8d44823d8433a5b61db6c4e452d/sape.php on line 221